Меню KDT
ru / kz

Первый президент Республики Казахстан Назарбаев Нурсултан Абишевич

 Президент Республики Казахстан Касым - Жомарт Токаев


Управление образования

Статистика

  • За месяц 479
  • За неделю 131
  • Вчера 28
  • Сегодня 27
  • Онлайн 0

Эмблема школы




Погода

Погода

Опрос

Как Вы оцениваете наш сайт?

Голосовать

Document

С заботой о детях

План (программа) стратегического развития СШ № 43

на 2017 – 2021 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

на педагогическом совете

«28»_августа_2017 г  (протокол № 1)

 

Содержание

 

 

РАЗДЕЛ 1. Паспорт Плана (программы) развития

РАЗДЕЛ 2. Паспорт организации образования

РАЗДЕЛ 3. Анализ  текущей  ситуации

                    3.3. методическая деятельность

                    3.4. воспитательная деятельность

                    3.5. материально-техническая база

                    3.6. SWОТ- анализ

                    3.7. основные проблемы

РАЗДЕЛ 4.Примерные индикаторы реализации плана (программы) развития

РАЗДЕЛ 5. Пути достижения поставленных целей по реализации плана

                   Развития

РАЗДЕЛ 6. Ожидаемые результаты реализации плана (программы) развития

                   6.1. Ключевые индикаторы

                   6.2. Финансирование плана (программы) развития

 

 

Раздел 1.

Паспорт плана (программы) развития

 

Наименование

 программы

 Программа развития на 2017-20121 годы

Основания для разработки

 Протокольное поручение, данное на совещании у Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Назарбаевой Д.Н. от 25 декабря 2015 года

Разработчик

Программы

 Администрация школы, творческая группа учителей

Дата утверждения

 28 августа 2017 г.

Цель

программы

 -создание

воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию у

учащихся познавательной активности, творческих способностей, индивидуальных

способностей, инициативности; формированию

у школьников положительной гражданской позиции, духовности, культуры,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в

обществе;пропаганде

здорового образа жизни

Задачи программы

 Перечень задач для достижения цели

Управление программой:

 Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно- методической и воспитательной работе.

Миссия школы:

«Построение модели школы, ориентированной на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие личности, способной к творческому самоопределению, профессиональной мобильности в изменяющихся условиях изменяющегося мир»

Цель и задачи:

Цель программы:

Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать,

Задачи программы:

Видение:

Ученики и выпускники школы должны уметь, работать над сложными творческими заданиями, которые требуют глубокого проникновения в предмет и умения управлять своим собственным образованием. Сотрудничать со сверстниками и специалистами, работая над заданиями, требующими навыков мышления высокого уровня. Использовать информационные технологии для творчества, решения задач и принятия решений.

Сроки реализации

 На первом этапе (2016-2017)- предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на создание условий, приобретения необходимых ресурсов для различных видов, уровней и форм образовательной и социальной деятельности школы

      На втором этапе (2017-2018 уч.год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию развития образовательного учреждения

- функционирование и развитие школы для реализации общей учебно-воспитательной, научно-методической программы деятельности

-установление равного доступа к полноценному образованию на всех ступенях обучения разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и потребностями

На третьем этапе (2018-2019 учебный год) реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности в направлении функционирования и развития школы. Проводится анализ и систематизация результатов введения инноваций в деятельность школы

Объемы и источники финансирования

Объемы указать по годам (источники указать только за 2017 год) 2016 год 129448,0 2017год 99372,0 из них РБ 629,0 2018год 123922,0

Ожидаемые результаты:

-обеспечениевысокого качества образования;

-качественноеобновление содержания общего образования;

-удовлетворениепотребностей детей в занятиях по интересам;

-совершенствованиепрофессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогическихработников ;

-повышениеИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

-созданиеусловий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья

обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

-созданиездоровых и безопасных условий труда и учёбы;

-развитиематериально-технической базы;

-повышениеуровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

 

РАЗДЕЛ 2.

Паспорт организации образования

 

Название (по уставу)

ГУ «Средняя школа №43» Управления образования г. Астаны

Тип и вид

Общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное учреждение

Год основания

1964 г.

Юридический адрес

Астана, район «Алматинский»,жилой массив Мичурино,ул. Алаколь,18

Телефон

29-43-73, 29-42-21

Факс

факс: 29-43-73

E-mail

Shkola43_ast@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

43.astana-bilim.kz

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Мулдашева  Шолпан  Казкеновна

Формы ученического самоуправления

Совет самоуправления школьников

-организация работы по сплочению школьного коллектива;

способствование развитию культурных интересов учеников;

-рассмотрение всех предложений учеников и учителей, отвечать за соблюдением устава школы

РАЗДЕЛ 3
Анализ текущей ситуации 
Кадровое обеспечение  по уровню квалификации

 

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество педагогов

28

36

45

50

Высшая категория

13

16

20

25

Первая категория

4

5

10

15

Вторая категория

3

4

5

5

Без категории

8

11

10

5


Поощрения и награды педагогических кадров

Ученые степени

Кандидат наук – 0 человек

Доктор наук – 0 человек

Доктор философии (PhD) – 0 человек

Правительственные награды

 «Заслуженный работник образования» –  0 человек

Почетные звания

«Отличник народного просвещения» – 0 человек

«Отличник образования» – 2 человека

Отраслевые награды

«Почетная грамота Министерства образования и науки РК» – 0 человек

Победители конкурсов (название конкурса, год, Ф.И.О. учителя, результат)

«Лучший педагог», 2016, Тапалова А.Е., Рахимбаева Г.С.,

1 место

«Фестиваль пед.идей» , 2018, Тапалова А.Е., Жохова Е.Ю., грамоты

 

        по образовательному уровню:

Образование

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

высшее

21

29

        35

35

Незаконченное высшее

-

-

 

 

Среднее\ специальное

7

7

        10

15

 

по  педагогическому стажу:

Стажевой состав

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

До 3 лет

3

5

7

10

От 3-8 лет

3

5

7

8

От 8-13 лет

2

5

10

15

От 13-18 лет

2

2

5

4

18 и более лет

18

19

16

13

 

Курсы повышения квалификации: (с 2017-2021 гг.)

Менеджмент

1 уровень

«Лидерство учителя в педагогическом сообществе»

2 уровень

«Лидерство учителя в школе»

3 уровень

«Эффективное обучение»

Тренеры

Курсы ОСО

Курсы полиязычия

Школьные курсы «Рефлексия в практике»

Курсы по робототехнике

Школьный координатор

3

3

1

5

2

23

2

8

2

1

 

 

Перспективный план прохождения аттестации:

Год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Кол-во аттестуемых учителей

14

8

10

15

 

Текучесть педагогических кадров

направления

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Кол-во педагогов

28

36

45

50

Количество вакансий

3

1

1

2

Уволилось всего

2

1

2

5

В другие школы

2

1

2

5

Выехали за пределы города

 

 

 

 

В другие отрасли

 

 

 

 

На пенсию

 

 

 

 

По инвалидности

 

 

 

 

Принято в течение года

2

8

10

15

 

Учебная деятельность 

Классы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

1-4

137

137

140

150

5-9

92

111

115

120

10-11

5

-

8

10

Действует предшкольный класс.

 

Количество классов-комплектов

Классы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

1-4

8

8

8

8

5-9

9

10

11

11

10-11

1

-

1

1

Всего классов - комплектов

18

18

19

19

Проектная мощность на 192 человек.

 

Анализ качества успеваемости

 

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Качество знаний

53 %

54%

58%

60%

Успеваемость

100

100

100

100

 

Показатель

 

 

Результаты единого национального тестирования выпускников 11-х классов, (средний бал)

 

 

Количество учащихся, получивших аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі»

 

 

Количество учащихся, получивших аттестаты об общем среднем образовании с отличием

 

 

Результаты участия школьников в предметных олимпиадах (доля учащихся, занявших места от общего количества учащихся, принявших участие):

городского уровня

областного уровня

республиканского уровня

международного уровня

 

 

 

Участие в различных олимпиадах, соревнованиях научных проектов, конкурсах:

 

Уровень

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Международный

10

17

20

25

Республиканский

5

3

5

8

Городской

6

8

10

12

 

Количественный состав молодых учителей:

 

Годы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Общее количество

4

5

8

10

Английский язык

1

1

1

2

Казахский язык

 

 

2

2

ИЗО, технология

1

1

2

2

музыка

 

1

1

1

физкультура

 

 

 

 

история

1

1

1

1

Начальные классы

 

 

 

1

психолог

1

1

1

1

 

Инновационные проекты:

С 2018-19 учебного года в школе действуют инновационные проекты:

 

Авторская программа:

Автор – разработчик: «Өлкетану», 5-7 кл., Халмурзаева Жупаркул Абсаитовна

 

 

Результативность внеучебной деятельности

Показатель

Значение

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

 

Охват учащихся деятельностью предметных кружков, секций, факультативов, %

100

100

100

100

100

 

Результаты участия школьников в конкурсах, соревнованиях, конференциях (доля учащихся, занявших места от общего количества учащихся, принявших участие)

районного (городского) уровня

областного уровня

республиканского  уровня

50

60

70

80

90

 

Доля учащихся, участвующих в органах самоуправления и общественных организациях, %

60

70

70

80

100

 

Правовое поведение учащихся, %:

доля учащихся, находящихся на внутришкольном учете, в инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) 

доля пропусков по неуважительным причинам

и т.п.

0

0

0

0

0

 

  1. Критерий 3: Безопасность и здоровье

Показатель

Значение

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

 

Охват обучающихся горячим питанием, % (1-4 класс, предшкола, сироты, дети из малообеспеченных семей)

100%

100%

100%

100%

100%

 

Количество учащихся по группам здоровья, человек

0

0

0

0

0

 

Количество пропусков занятий по болезни, единиц

0

0

0

0

0

 

Доля учащихся с особыми потребностями, охваченных инклюзивным образованием, от общего числа учащихся школы

0

0

0

0

0

 

Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу, с долей детей по окончании школы, %

0

0

0

0

0

 

Количество случаев травматизма в школе,

и т.п.  

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование:

Кружки и факультативы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Народно-прикладное искусство

1

1

2

2

Робототехника «Инженеры будущего!»

1

1

2

2

Домбыра

1

1

1

2

Фортепиано

1

1

2

2

Вокал

1

1

2

2

Театральная студия

 

1

1

2

Спорт

1

1

2

1

Секция по национальным играм

1

2

3

4

Land Art (ландшафт-искусство) 

 

1

2

3

Моторико-прикладное искусство

 

1

2

2

Шахматы

 

1

2

3

Школа модели и дефиле

 

1

2

2

Юный корреспондент

1

1

1

1

Актерское мастерство

 

 

1

2

«Художественная обработка древесины»

 

 

1

2

Музей «Родная моя земля»

 

 

1

 

Социальные проекты:

-«Ветеран живет рядом»,

-«Мой родной край»историко-краеведческий проект

-«Мы выбираем ЗОЖ»

- «Экология и природа»

- «Школа – наш дом»

- «Переменки: интересно и полезно»  (совет старшеклассников)

- «Помоги птицам перезимовать»  среди  2-4 кл

-  "Поделись теплом своей души" среди 2-7 кл

 

 

          Общая территория школы: 0,342 га. Общая площадь школы: 1952 кв.метра. Здание типовое. Имеется 10 кабинетов, библиотека, медицинский кабинет,1 спортзал ( 62 кв.м.), столовая ( на 40 посадочных мест). Кабинеты и лаборатории химии оборудованы. Территория школы облагорожена, отсутствует футбольное поле и игровая площадка.

         Актуальным остается вопрос оснащения кабинетов компьютерами, интерактивными досками, интернетом.

 

Годы

Количество компьютеров (ученические, учительские, служебные)

Количество интерактивного оборудования

2017-2018

40

6

2018-2019

40

6

2019-2020

50

10

2020-2021

60

15

 

 

Качество условий организации образовательного процесса

Показатель

Значение

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

 

Наличие кабинета информатики, единиц

1

1

1

2

2

 

Наличие лингафонного кабинета, единиц

-

-

-

-

-

 

Наличие кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся и лаборантской, единиц

1

1

1

2

2

 

Наличие кабинета химии

с вытяжкой и лаборантской, единиц

1

1

1

2

2

 

Оборудование учебных помещений в соответствии с  нормами оснащения учебным оборудованием и инвентарем, утвержденными уполномоченным органом, %

50%

70%

80%

100%

100%

 

Наличие лицензированного медицинского кабинета, единиц

1

1

1

2

2

 

Наличие оборудования для реализации программы по физической культуре в соответствии с нормами оснащения учебным оборудованием и инвентарем, утвержденными уполномоченным органом, единиц

36

47

60

100

100

 

Обеспеченность учебниками и учебной литературой, %

100%

100%

100%

100%

100%

  

Критерий 6: Информатизация образовательного процесса

Показатель

Значение

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

 

Количество учащихся на 1 компьютер, человек

8

4

4

1

1

 

Применение ИКТ в процессе обучения (доля предметов (учебных часов), обучение по которым ведется с использованием ИКТ), %

2

3

4

5

6

 

Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса, единиц

18

18

18

30

30

 

Количество интерактивных досок, единиц

2

6

6

20

20

 

Количество мультимедийных проекторов, единиц

2

6

6

20

20

 

Количество компьютеров, объединенных в локальную сеть, единиц

3

3

3

20

20

 

Программное обеспечение, единиц

1

7

9

12

15

 

Подключение к Интернет (скорость), Мб

8

8

40

40

40

 

 

Примечание: минимум текста, графики, показатели и т.д.

SWOT анализ        

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

Возможности

 

 

угрозы

  • Перегруженность классов
  • Переуплотненность классов-комплектов
  • Потребность кадров

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4

Примерные индикаторы реализации плана (программы) развития

индикаторы

2017г

2018г

2019г

2020

 

Повышение престижа профессии педагога и повышение их качественного состава

Доля педагогов с высшей и первой категорией

55%

65%

85%

90%

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, в том числе и по обновлению содержания образования

80%

30%

40%

10%

Доля молодых специалистов

30%

40%

40%

50%

Доля учителей, участвующих в инновационных проектах

5%

20%

40%

60%

Доля использования ИКТ в образовательном  процессе

50%

60%

70%

100%

Количество учителей, подготовленных  к преподаванию предметов на английском языке

10%

20%

40%

50%

Содержание образования и улучшение его качества

Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения)

50%

60%

70%

80%

Доля участников и победителей предметных олимпиад и соревнований научных проектов:

30%

35%

40%

45%

Доля учащихся, изучающих предметы  на английском языке

20%

30%

40%

50%

Участие в инновационных проектах

 

 

 

 

Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни

Доля школьников, охваченных дополнительным образованием

100%

100%

100%

100%

Доля учащихся, участвующих в школьном самоуправлении

40%

50%

60%

70%

Совершенствование менеджмента и развития организации образования

Участие школы в работе городского кластера

100%

100%

100%

100%

Участие школы в  сотрудничестве, в том числе и международном

30%

80%

100%

100%

Доля участия  Попечительского совета в УВП

50%

60%

70%

100%

Развитие  материально – технической базы

Доля  учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, оснащенных обучающим оборудованием

50%

70%

80%

100%

Увеличение  фонда библиотеки художественной литературы

40%

50%

60%

70%

 

  Примечание: каждая организация может поставить свои индикаторы в зависимости от направления развития.

 

РАЗДЕЛ 5

Пути достижения поставленных целей

(таблица может быть составлена по направлениям работы школы, по реализации этапов авторизации или  по реализации 8 стандартов аккредитации, по всем годам работы)

       Например:

Учебная деятельность

 

мероприятия

Дата месяц, год

Время контроля

ответственные

Статус

работы

бюджет

1

Переход на обновленное содержание образования

- Переход на обновленное содержание образования 2, 5, 7 классов

 

-Переход на обновленное содержание образования 3, 6, 8, 10 классов

 

-Переход на обновленное содержание образования  4, 9, 11  классов.

 

Сентябрь ,2017 год

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, 2018 год

 

 

 

 

Сентябрь, 2019 год

ежегодно

Зам. директора по УВР 1 и 2 см.

Выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

 

 

В работе

 

2

Развитие системы независимой оценки качества образования

В течение 2018-19 учебного года

ежечетвертно

Зам. директора по УВР

В работе

252000 

 

3

Повышение качественного уровня знаний учащихся за счет повышения качества знаний  по предметам:

физика, химия, английский язык:

                                                     на 3%

                                                     на 4 %

                                                     на 5%

(учителя, окончившие 3-х язычное преподавание предметов)

 

- повышение средних показателей качественного уровня знаний при внешней оценке учебных достижений учащихся 9-х классов (ВОУД) и учащихся 11-х классов после итоговой аттестации (ЕНТ):

             до 20 баллов ВОУД и 75 баллов ЕНТ

             до 25 баллов ВОУД и 87 баллов ЕНТ

             до 30 баллов ВОУД и 90 баллов ЕНТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, 2017

 

Сентябрь, 2018

 

Сентябрь, 2019

 

 

 

 

Сентябрь,2020

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, 2017

 

Сентябрь, 2018

 

Сентябрь, 2019

 

Сентябрь,2020

 

ежечетвертно

Зам. директора по УВР

В работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

370 000

 

4

Введение преподавания предметов на английском языке:

 

 

ежегодно

Зам. директора по УВР

В работе

 

 

  Предметы  «Физика» в 7,8 кл., «Химия» 7,8,9,11 кл.

2017-2018 гг

ежегодно

Зам. директора по УВР

Выполнено

 

 

Предметы информатика

2018-2019 гг

ежегодно

Зам. директора по УВР

В работе

 

 

 

Предмет английский

2019-2020 гг

ежегодно

Зам. директора по УВР

В работе

 

          Примечание: Статус запланированного мероприятия v –  выполнено,

                                                            x –  в работе,

                                                                          y – на корректировке

 

Методическая деятельность

 

мероприятия

Дата, месяц, год

Время контроля

ответственные

Статус

работы

бюджет

1

Проведение обучающих семинаров, мастер-классов для учащихся 5-11 классов по выполнению проектно-исследовательской деятельности

Сентябрь 2017-2020 гг

ежечетвертно

Зам.по НМР

В работе

 252000

2

Организация научно-исследовательских конференций и семинаров Рейтинг личностного роста участников

проектно-исследовательской деятельности Проведение и участие в конкурсах различных уровней

2017-2020 гг

в рамках УВП

Зам.по НМР

В работе

500000

3

Проведение   олимпиад  в целях поддержки интереса к науке, технике, отбора и поддержки наиболее талантливых и одаренных юных исследователей

2017-2020 гг

ежечетвертно

Зам.по НМР

В работе

 250000тг

4

Материально-техническая база

10 компьютеров, 2 интерактивных  доски, 3 проектор

2017-2018гг

ежегодно

Зам.по АХЧ, директор

В работе

2000000 

 

27 компьютеров, 2 интерактивной доски,  4 проектора

2018-2019 гг

ежегодно

Зам.по АХЧ, директор

В работе

 4 300 000

 

30 компьютеров, 4 интерактивной доски, 5 проектора

2019-2020 гг

ежегодно

Зам.по АХЧ, директор

В работе

1 040 000 

5

Оснащение ла­бо­ра­тор­ным обо­ру­до­ва­нием  (кабинеты химии, физики)

Подключение широкополосного интернета ко всем учебным кабинетам для заполнения электронного журнала «Кунделик»

 

 

 

 

2019-2020 гг

ежегодно

Зам.по АХЧ, директор

В работе

2 200 000 

 

 

 

 

 

 

3552000

РАЗДЕЛ 6

Ожидаемые результаты

 

Индикаторы

2017

2018

2019

2020

2021

  1. Улучшение качества образования

53 %

54%

58%

60%

65%

  1. Внедрение обновленного содержания образования

60%

70%

80%

90%

100%

  1. Повышение уровня профессионализма педагогических кадров посредством реализации новых методов и подходов в УВП

60%

70%

80%

90%

100%

  1. Преподавание на английском языке

20%

30%

40%

50%

60%

  1. Участие в социальных проектах

60%

70%

80%

90%

100%

  1. Увеличение доли охвата детей дополнительным образованием

60%

70%

80%

90%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015-2016 год