Меню KDT
ru / kz

Первый президент Республики Казахстан Назарбаев Нурсултан Абишевич

 Президент Республики Казахстан Касым - Жомарт Токаев


Управление образования

Статистика

  • За месяц 479
  • За неделю 131
  • Вчера 28
  • Сегодня 27
  • Онлайн 0

Эмблема школы




Погода

Погода

Опрос

Как Вы оцениваете наш сайт?

Голосовать

Document

С заботой о детях


Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современной школе в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. С учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы  была выбрана методическая тема школы: «Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования».

Приоритетная цель школы- создание условий для получения учащимися качественного образования.  
Задачи деятельности педагогического коллектива:

  1. Отработать технологию 7 модулей в преподавании предметов, сочетающих в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.
  2. Сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.
  3. Формировать у учащихся умения применять знания, умения в творческих условиях.
  4. Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
  5. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на профильную подготовку учащихся.

 Выпускник школы ХХI века должен уметь:

  • самостоятельно приобретать знания, применять их на практике.
  • работать с различной информацией, анализировать ее и обобщать.
  • аргументировать свою точку зрения, критически мыслить.
  • быть коммуникабельным, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях.

Средства повышения качества образования:

  • эффективная работа методических объединений
  • повышение профессиональной компетентности учителей
  • освоение и грамотное применение образовательных технологий

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.

При планировании методической работы школы коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Задачи методической работы ставились следующие:

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения учителей.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Методические недели.
  8. Работа творческих микрогрупп.
  9. Работа с молодыми специалистами.
  10. Работа с вновь пришедшими учителями.
  11. Предметные недели.
  12. Организация работы с одаренными детьми.
  13. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющего материала, оформление тематических стендов.
  14. Педагогический мониторинг.
  15. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  16. Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы был и всегда остается педагогический совет.

В методический совет (МС) входят директор школы, заместители директора, руководители методических объединений, наиболее опытные учителя. На заседаниях методических советов решались вопросы по организации и проведению интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад; анализировалась работа творческой инициативной фокус группы сертифицированных учителей; рассматривались итоги мониторингов за четверть, год; создавались творческие группы по подготовке к педсоветам, классно-обобщающему контролю, к экзаменам определялись формы итогового контроля.

 В школе работает 5 методических объединений.  Тема методического объединения естественно-научного цикла:  «Изучение и использование интерактивных методов обучения». Цель: Освоение учителями методического объединения основных положений тестовых технологий, коллективного способа обучения, индивидуально-ориентированного обучения, проектно-исследовательской деятельности  
Задачи: 

  1. Продолжить использование методик КСО для формирования навыков самообразовательной деятельности учащегося.
  2. Формировать у учащихся умения применять знания, умения, навыки в творческих условиях.
  3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения
  4. Усовершенствовать технологии проведения тестовых заданий по математике, физике, химии, биологии, географии
  5. Отработать теорию по использованию технологии проектно-исследовательской деятельности

            Использование элементов технологии коллективного способа обучения (КСО)просматривается на уроках математики у учителя Швайдюк Татьяны Николаевны, в частности методика работы в парах сменного состава. Работая в группе, в парах школьники приобретают умения делового общения, осознают мотивы собственной деятельности, учатся ее планировать, реально оценивать полученный результат, корректировать собственные знания и умения. Учителем используются различные виды контроля за знаниями учащихся.

Технология индивидуально-ориентированного способа обучения (ТИСО)используется на уроках химии учителем Секербаевой Баян Салыковны. Предлагаемая методическая система обучения химии по ТИСО  способствует развитию познавательного интереса, повышению уровня самостоятельности в обучении, формированию прочных знаний и умений, развитию творческого мышления.  Тема методического объединения гуманитарного цикла: «Апробация разнообразных видов новых технологий обучения при проведении нестандартных уроков – один из путей повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла».  Цель:  Формирование творческой личности способной к самореализации и ориентации в социуме.  Основные задачи:  - совершенствование педагогического мастерства через освоение передовых образовательных технологий;

-обеспечение индивидуально- дифференцированного, деятельностного. гуманистического подхода в реализации образовательных и воспитательных задач

-выбор адекватных методических приемов, средств, форм обучения в соответствии с поставленными целями

-повышение квалификации учителей через курсовую подготовку в ИПК и самообразование с использованием интернет ресурсов

-организация и проведение работ по профессиональной ориентации выпускников, подготовке к ЕНТ - обеспечение участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх  Технологии критического мышления учащихся используется на уроках русского языка и литературы  учителей Таупеевой Жуматан Изымовны, Саттыбаевой Кулаш Кенжебаевны.

Технологию КМ можно считать интегрирующей, в ней обобщены наработки многих технологий. Она обеспечивает и развитие мышления, и формирование коммуникативных способностей, и выработку умения самостоятельной работы. Был проведен открытый урок по обобщению темы «Лексика». Учитель Таупеева Ж.И. заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.

Учитель дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. Дискуссии особенно эффективны на уроках литературы при обсуждении и анализе художественного произведения.

Учитель Саттыбаева К.К. применяет групповую дискуссию, как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором – это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.

Эффективным также нахожу на некоторых уроках чтение с остановками и вопросы Блума (условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов).

            Технология уровневой дифференциации хорошо просматривается на уроках истории учителя Изатовой Алмагуль Есенгельдиновны.

Сущность уровневой дифференциации  обучения состоит в том, что ученик самостоятельно или при определенной помощи учителя достигает конкретных целей учебно - познавательной деятельности в процессе работы с разно уровневыми заданиями. Таким образом, оценивая внедрения уровневой дифференциации обучения, можно сказать, что сегодня это – средство повышения успеваемости школьников, а также основа для формирования новой педагогической культуры, когда происходит развитие ученика как личности.

В своей работе учитель Изатова Алмагуль Есенгельдиновна на уроках истории, выделяет следующие уровни: ученический, типовой, эвристический, творческий. Технология уровневой дифференциации обучения влияет на уровень обученности школьников. По результатам СОУ и качества знаний степень обученности учащихся положительная.        При всех достоинствах технологии дифференцированного обучения нельзя забывать, что это лишь компонент обучения, в котором есть место другим видам деятельности, методам и средствам.

Тема методического объединения учителей начальных классов:  «Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения».  Цель: -Создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно -образовательной среды развития и формирования личности.  
Задачи:
 -повышение начно-методического уровня и развития творческого потенциала педагогического коллектива;

- содействие внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности обучаемых;

-формирование у учащихся умения применять знания в творческих условиях

Технологии 7 модулей активно внедряется учителем 3 (базового) уровня, руководителем МО Данабековой Гульжамилой Мухамбетьяровной. Открытый урок во 2-ом классе, посвящённом изучению Нанайской сказки «Айога »показал, что ученики систематически работают в группах, умеют распределять обязанности, чувствуют себя комфортно, в процессе работы задействованы все ученики, работа в таких группах проходит быстро и продуктивно. Педагогические мастерские- инновационная технология жизни, технология, которая готовит личность к сознательному построению своей собственной жизни, к активному участию в жизни общества. В мастерской нет готовых рецептов поведения, в мастерской есть свобода, выбор деятельности и неповторимое торжество каждого участника. Примером такого творчества могут служить показательные уроки учителя Шектибаевой Сауле Канатовны по литературному чтению и познанию мира. Творческая мастерская письма «Детство» проводилась совместно с родителями и предусматривала следующие цели: - вернуть человека через ощущение в разные состояния детства, хорошие и плохие; - вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть в творческих работах; - «повернуть» взгляд взрослого на своего ребенка, ученика.

Технология глобального образования на уроках учителя начальных классов Жунусовой Олеси Валерьевны определяет высокий потенциал учащихся на уроках, где просматриваются цели развивающего характера. Это уроки по чтению В. Осеева «Волшебное слово», и урок обучения грамоте «Звуки речи», и упражнение «Снегурочка» по русской народной сказке. Данные уроки позволяют учителю выявить знания учащихся, а также позволяют понять, насколько глубоки знания в области познания мира, об их личном опыте, наблюдательности.

Игровая форма деятельности хорошо просматривается на уроках учителя подготовительного класса Тлеугабыл А.Н. и учителя  1 класса Жоховой Е.Ю. На уроках учителя используют различные виды игровых моментов, которые влияют на развитие познавательного интереса у ребёнка. (Экскурсии, кроссворды, загадки, ребусы, дидактические игры). Конечно, у каждого учителя свои приёмы и даже, можно сказать, свои секреты, потому что они решают большую и важную задачу: полнее и доступнее донести до каждого ребёнка смысл, содержание учебного материала. Поэтому учителя постоянно ищут новые формы работы, занимательности, пробуждающие интерес к знаниям, а воспитывая стремление к знаниям, мы формируем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить и созидать.  
Бастауыш сынып 
мұғалімдердің әдістемелік бірлестігі.  ӘБ тақырыбы:                 «Оқытудың жаңа инновациялық өзгерістерін енгізу»  Мақсаты: 

 Оқытудың жаңа инновациялық өзгерістерін енгізу арқылы саралап оқыту принциптерін жүзеге асыру, ұлттық әдістерді дәріптей отырып,

ой-өрісі дамыған, шығармашыл тұлға тәрбиелеу

Жилкибаева М.К.және Халмұрзаева Ж.А. бастауыш сынып мұғалімдері «Сын тұрғысынан ойлау» технологиясымен жұмыс істейді.Әдебиеттік оқу,қазақ тілі,дүниетану,қазақ тілі сабақтарында пайдаланады.Бұл технология- өз алдына сұрақтарға жауап іздеу,жан-жақты пікірлесу,талдау жасап отыру.Яғни оқушы санасын сол тақырыпқа байланысты ояту,ой шақыру,ойын тұжырымдау,қасындағы оқушымен пікірлесу,топтасу.Оқушы өз пікірін еркін сөйлеу арқылы айтуға,ойын жеткізуге,дәлелдеуге,бірлесіп жұмыс істеуге,батыл сөйлеуге үйретеді.   
Рахимбаева Г.С. бастауыш сынып мұғалімі. Жұмыс өтілі 21 жыл.

Сабақтарында «Дамыта оқыту» технологиясының элементтерін пайдаланады.Бұл технологияның негізгі мақсаты-жеке тұлғаны жан-жақты дамыту.Оқыту арқылы оқушыны дамыту Л.В.Занков,В.В.Давыдов және т.б.еңбектерінде негізгі орын алады.Оқушыларды жан-жақты дамытуда сыныптан тыс тәрбие жұмысының тәлімдік мәні зор.Оқушыны дамытуда өзін-өзі тәрбиелеу арқылы жас ұрпақтың ғылыми-танымдық,экономикалық қатынастарға байланысты мүмкіндіктері қарастырылады.Бұл технология оқытудың ынтымақтастығын жеке тұлғаның ойлау қабілетін,шығармашылықпен жұмыс істеуін қалыптастырады.Әсіресе ,ана тілі сабағында тарауға,тақырыпқа бөлінген уақыт аз болғанда қолдану жақсы нәтиже береді. «Сөзжұмбақ құрастыр», «Әңгіме немесе шығарма жаз», «Сурет бойынша мәтін құрастыр»т.б.Сондай-ақ оқушылардың оқулықпен жұмыс жасап үйренуі өз бетімен ізденуін қамтамасыз етеді. «Ертегіні не мәтінді аяқта», «Мінездеме бер», «Тауып оқы», «Нақыл сөздер мен мақал-мәтелдер тауып жаз».Өзіндік жұмыс арқылы оқушылардың іс-әрекетінің дербестігі артады.

Қазақ тілі мен әдебиет мұғалімдердің әдістемелік бірлестігі

 ӘБ тақырыбы:

«Жеке тұлғаны шығармашылыққа тәрбиелеу және дамыту»

Мақсаты: 

Мұғалімдердің жеке кәсіби мәдени, білікті деңгейлерін көтеру, жан-жақты дамыған өзіндік танымдық дағдылары қалыптасқан, шығармашылық қабілетті жеке тұлғаны тәрбиелеу

Рүстемова Б.М. қазақ тілі мен әдебиет мұғалімі. «PIZA» технологиясымен жұмыс істейді.Әдебиеттік оқу,қазақ тілі,дүниетану,қазақ тілі сабақтарында пайдаланады.Бұл технология- өз алдына сұрақтарға жауап іздеу,жан-жақты пікірлесу,талдау жасап отыру.

Отмечается качественная подготовка учителей в проведении открытых уроков:

Таупеева Ж.И. (русский язык – 8 класс), Халмурзаева Ж.А. (казахский язык – 4 класс), Швайдюк А.Н. (математика– 7 класс), Павич Н.Л. (математика – 5 класс), Рахимбаева Г.С.(математика- 2 класс).В первом полугодии 2015-16 учебного года открытые уроки давали учителя в рамках проведения недели казахского языка, недели начальных классов: Рустемова Б.М.,Жилкибаева М.К., Рахимбаева Г.С.,Халмурзаева Ж.А., а так же аттестуемые учителя Данабекова Г.М, Саттыбаева К.К. Павич Н.Л.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.. Отмечаются уроки высшего качества у учителей Таупеевой Ж.И., Рахимбаевой Г.С., Халмурзаевой Ж.А.,Швайдюк Т.Н., Саттыбаевой К.К., Изатовой А.Е.

Основные цели посещений и контроля уроков:

  1. Формы и методы применяемые на уроках;
  2. Единые требования к учащимся;
  3. Организация и проведение самостоятельной работы учащихся.
  4. Формы работы со слабоуспевающими и категорией сильных учащихся.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по активизации познавательной деятельности

учащихся. Учащиеся умеют хорошо работать с текстом, выделять главное, конспектировать, составлять вопросы на уроках физики, истории, ОГП.

На уроках литературы, географии, биологии большая роль отводится правильному написанию рефератов, докладов. Учащиеся имеют свои творческие папки.

На уроках химии, математики, особое место отводится практическим заданиям (анализ задач, демонстрационные лабораторные работы).

На уроках казахского языка главная задача остается за развитием речи учащихся. С этой целью учителя проводят различные диалоги, пересказы, сообщения, стихотворения. Следует отметить, что очень мало времени отводится для самостоятельной работы учащихся.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Ежегодно в школе проводится 5-6 предметных

недель. Все запланированные мероприятия выполняются. В проведении предметных недель применяются самые разнообразные методы и формы их проведения/

В прошлом году неделя физической культуры, трудового обучения и НВП была заменена спортивными соревнованиями и технической выставкой учащихся. В 2016 году прошла спартакиада за кубок школы. Проводились рейдовые соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, дружеские встречи с молодежью из других районов. Каждая неделя сопровождалась выпускам сменной печати.

В 2015-2016 учебном году в нашей школе работает творческая инициативная фокус группа. Наша школа на протяжении 3-х лет работает над темой плана развития школы «Профессиональное развитие педагогов посредством внедрения новых методов и подходов». В школе 6 сертифицированных учителей: 1 (продвинутого) уровня- 2, 2 (основного)-1, 3 (базового) уровня- 3. Все эти учителя составляют творческую фокус-группу.

Учителем математики Швайдюк А.Н. был составлен сборник методических рекомендаций по использованию методик коллективного способа обучения.

Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков. По итогам каждой четверти проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

     

 


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015-2016 год